пятница, 7 февраля 2014 г.

Снова "Варшавская мелодия"

Фото с сайта nonnagrishaeva.ru

Это уже третья версия «Варшавской мелодии», которую мне посчастливилось увидеть. Пора составлять рейтинг. Я не могу сказать, что это произведение является моим любимым, и я поставила себе цель увидеть все варианты. Скорее, так просто получилось. Тем не менее, я бы точно не стала несколько раз пересматривать вещь, если бы поняла, что она мне вовсе не близка.

Я уже видела «Варшавскую мелодию» в «Театре на Малой Бронной» с Даниилом Страховым и Юлией Пересильд, в Театре Европы (в Санкт-Петербурге) с Данилой Козловским и Уршулой Малкой (развернутый отзыв) и вот теперь антреприза на сцене РАМТ с Нонной Гришаевой и Дмитрием Исаевым.


Фото с сайта nonnagrishaeva.ru
Шла на спектакль я с некоторым предубеждением. Мне казалось, что между актерами и их персонажами пролегла пропасть. Конечно, Нонна и Дмитрий выглядят хорошо, но все же.

Учитывая это обстоятельство, игра Нонны Гришаевой меня просто поразила. В ее актерском даровании я не сомневалась, но здесь ей удалось сыграть и юную девушку, и зрелую женщину. Ее собственный настоящий возраст нельзя было определить. Может быть, сравнивать разные постановки не совсем корректно, но рискну. Из всех исполнительниц Гели Нонна Гришаева понравилась мне больше всего. У других не получалось показать так ярко героиню в разных возрастах, а Нонне удалось даже голос изменить. Хотя надо отменить, что  польский акцент Пересильд и Малки мне импонировал больше. Гришаевой он удается не так хорошо, на мой взгляд.

Фото с сайта nonnagrishaeva.ru
Что касается исполнителя мужской роли, Дмитрия Исаева, то его Виктор, наверное, зацепил меня меньше, чем тот же персонаж в исполнении Страхова и Козловского. Однако, если бы я не имела возможность сравнивать, то его игра не вызвала бы у меня никаких нареканий.

В целом, спектакль оставляет приятное впечатление. Его ключевое отличие от других версий – пение Нонны Гришаевой. Другие актрисы в роли Гели не радовали нас исполнением нескольких песен. В остальном постановка скорее классическая, как и в Театре на Малой Бронной. Если хочется другого взгляда на этот материал, то добро пожаловать в Театр Европы. Вот там чувствуется фирменный стиль Льва Додина: необычнее декорации, метафоры-метафоры-метафоры, начало действия в зале среди зрителей и актеры, не покидающие сцену в течение всего действия.


Хотелось бы также отметить, что именно в этот раз я увидела постановку драмы от начала и до конца. В других версиях первая часть спектакля часто выглядит почти комедией. Зал постоянно взрывается хохотом в ответ на реплики и поведение актеров. Этого мне не хватило сейчас. Не потому, что я пришла посмеяться, а просто потому что резкий переход от смеха к слезам, от радости к новой катастрофе (не так давно отгремела Вторая Мировая), от юношеских грез к суровой правде, в этой постановке очень логичен и усиливает эмоциональное воздействие на зрителей.

Еще раз обдумав все версии «Варшавской мелодии», которые мне довелось увидеть, я понимаю, что не в силах составить рейтинг. Это все равно, что сравнивать полотна художников, изобразивших один и тот же пейзаж. Все спектакли мне понравились, очень. И я бы посмотрела другие версии (не знаю, есть ли они).

Всем интересных спектаклей, фильмов и книг,

Вера. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий