Фото с сайта nonnagrishaeva.ru |
Это уже третья версия «Варшавской
мелодии», которую мне посчастливилось увидеть. Пора составлять рейтинг. Я не
могу сказать, что это произведение является моим любимым, и я поставила себе
цель увидеть все варианты. Скорее, так просто получилось. Тем не менее, я бы
точно не стала несколько раз пересматривать вещь, если бы поняла, что она мне
вовсе не близка.
Я уже видела «Варшавскую мелодию»
в «Театре на Малой Бронной» с Даниилом Страховым и Юлией Пересильд, в Театре
Европы (в Санкт-Петербурге) с Данилой Козловским и Уршулой Малкой (развернутый отзыв) и вот теперь антреприза на сцене РАМТ с Нонной Гришаевой и Дмитрием
Исаевым.
Фото с сайта nonnagrishaeva.ru |
Шла на спектакль я с некоторым
предубеждением. Мне казалось, что между актерами и их персонажами пролегла
пропасть. Конечно, Нонна и Дмитрий выглядят хорошо, но все же.
Учитывая это обстоятельство, игра
Нонны Гришаевой меня просто поразила. В ее актерском даровании я не
сомневалась, но здесь ей удалось сыграть и юную девушку, и зрелую женщину. Ее
собственный настоящий возраст нельзя было определить. Может быть, сравнивать
разные постановки не совсем корректно, но рискну. Из всех исполнительниц Гели
Нонна Гришаева понравилась мне больше всего. У других не получалось показать
так ярко героиню в разных возрастах, а Нонне удалось даже голос изменить. Хотя надо
отменить, что польский акцент Пересильд
и Малки мне импонировал больше. Гришаевой он удается не так хорошо, на мой
взгляд.
Фото с сайта nonnagrishaeva.ru |
Что касается исполнителя мужской
роли, Дмитрия Исаева, то его Виктор, наверное, зацепил меня меньше, чем тот же
персонаж в исполнении Страхова и Козловского. Однако, если бы я не имела
возможность сравнивать, то его игра не вызвала бы у меня никаких нареканий.
В целом, спектакль оставляет
приятное впечатление. Его ключевое отличие от других версий – пение Нонны
Гришаевой. Другие актрисы в роли Гели не радовали нас исполнением нескольких
песен. В остальном постановка скорее классическая, как и в Театре на Малой
Бронной. Если хочется другого взгляда на этот материал, то добро пожаловать в
Театр Европы. Вот там чувствуется фирменный стиль Льва Додина: необычнее декорации,
метафоры-метафоры-метафоры, начало действия в зале среди зрителей и актеры, не
покидающие сцену в течение всего действия.
Хотелось бы также отметить, что
именно в этот раз я увидела постановку драмы от начала и до конца. В других
версиях первая часть спектакля часто выглядит почти комедией. Зал постоянно
взрывается хохотом в ответ на реплики и поведение актеров. Этого мне не хватило
сейчас. Не потому, что я пришла посмеяться, а просто потому что резкий переход
от смеха к слезам, от радости к новой катастрофе (не так давно отгремела Вторая
Мировая), от юношеских грез к суровой правде, в этой постановке очень логичен и
усиливает эмоциональное воздействие на зрителей.
Еще раз обдумав все версии «Варшавской
мелодии», которые мне довелось увидеть, я понимаю, что не в силах составить
рейтинг. Это все равно, что сравнивать полотна художников, изобразивших один и
тот же пейзаж. Все спектакли мне понравились, очень. И я бы посмотрела другие
версии (не знаю, есть ли они).
Всем интересных спектаклей,
фильмов и книг,
Вера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий