вторник, 28 января 2014 г.

"Спасти мистера Бэнкса"

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Год: 2013

Страна: США, Великобритания, Австралия

Режиссер: Джон Ли Хэнкок

В ролях: Том Хэнкс, Эмма Томпсон, Пол Джаматти и другие.






Мнение


Выхода этого фильма я ждала очень давно, так как люблю  фильмы с Томом Хэнксом. По моему мнению, он прекрасный актер, а его «Форрест Гамп» и «Зеленую милю» я пересматривала уже не один раз. Оказалось, что ждала я не зря.



Фильм рассказывает нам историю первой экранизации знаменитой книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс». Случилось это в 1960-х годах 20 века, а  инициатором стал лично Уолт Дисней (в прекрасном исполнении Тома Хэнкса), пообещавший когда-то давно своим дочерям, что «оживит» их любимую героиню на большом экране. Но оказалось, что уговорить писательницу, чтобы она  согласилась отдать права на  своё  «детище» Студии Дисней будет крайне нелегко! На это Уолт потратил 20 лет жизни! И вот, казалось бы, удачный момент: Памела осталась почти без денег и угроза потерять любимый дом заставила её всё-таки приехать в Лос-Анджелес и согласиться на переговоры со Студией Дисней. Но не все так просто, учитывая тяжелый и несговорчивый характер Памелы. На что готов пойти Уолт ради воплощения детской мечты дочек?

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Для того, чтобы это узнать, лучше посмотреть фильм, пересказывать содержание бессмысленно. Отмечу только, что в кино как бы два временных пласта: прошлое писательницы и настоящее, причем между ними теснейшая связь. Поистине, «все мы родом из детства»! Насколько же переплелись впечатления от жизни маленькой ещё Памелы и представления о жизни Памелы Трэверс, уже состоявшейся детской писательницы, «чопорной англичанки»! Сколько глубоких психологических травм осталось в душе героини, хотя, казалось бы, воспитывалась она в полной и дружной с виду семье. Отец её (в исполнении Колина Фаррела) обожал, постоянно придумывал разные интересные игры, сотворив для себя и любимой дочери какой-то свой особый мир, свою реальность. Но как потом выбраться из оков придуманной ирреальной жизни? Как научиться получать радость, а не просто существовать? Сложно…

Замечу, что это не автобиографический  фильм, нет. Тут описан один, но, пожалуй, самый важный эпизод из жизни Памелы, причем описан достаточно достоверно. Кино следовало бы назвать «Спасти Памелу Трэверс», так как спасала она не столько героев своего любимого творения, сколько саму себя. Отпустить свои страхи и перестать жить прошлыми воспоминаниями, перестать винить себя в смерти любимого отца, в несостоявшейся личной жизни, в одиночестве - вот что нужно сделать героине.

Уолт Дисней не просто пытается сдержать обещание, данное дочерям, он, сперва сам того не осознавая, помогает Памеле сбросить груз былых обид и волнений. Ведь у писательницы не просто страх, что Дисней испортит её книгу, сделав легкомысленный мюзикл с элементами мультипликации. У неё страх остаться в полном одиночестве! Ведь все герои «Мэри Поппинс» - это родные и близкие Памэлы, а прототипом мистера Бэнкса  так вообще стал её родной отец. И больше всего стало страшно, что  увидит она на большом экране любимых героев, но не такими, какими они были в её сердце и в душе! Долго не могла писательница позволить кому-то посягнуть на её мир. Но Уолт Дисней не привык отступать…

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Интересно, что сюжет, в принципе, достаточно однообразен. И непатриотично замечу, что почти уверена: русский кинематограф сделал бы фильм скучным и растянутым. Здесь же все снято так красочно, ярко и правдоподобно! Не зря ведь, чтобы как можно лучше подготовиться к роли, Том Хэнкс неоднократно посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с его близкими, в том числе с дочерью знаменитого гения анимации. Для бОльшего сходства со своим героем, Хэнкс отрастил собственные усики, а Эмма Томсон (Памела) отказалась от парика и сделала на своих волосках химию. Режиссер картины ездил в Австралию в городок Мэриборо, где прошло детство писательницы, а для съемок использовали реальный Диснейлэнд, тот самый кинотеатр в Лос-Анджелесе, где проходила в 1964 году премьера музыкального фильма «Мэри Поппинс» и даже на ранчо, выбранном для натуры, специально создали атмосферу и обстановку начала 20 века (когда там жила семья ещё маленькой Памелы)! Такой детальный и скрупулезный подход к съемкам меня просто поражает! Огромная работа налицо!

Ну и, конечно же, нельзя не отметить прекрасную игру всех актеров, даже исполняющих эпизодические роли! Все прямо вжились в свои образы, прониклись атмосферой времени. А Эмма Томсон просто молодчина! Какая непоколебимая, суровая и жесткая, но одновременно ранимая, закомплексованная и одинокая получилась Памела! (Особенно ярко это показывает момент, когда героиня сначала с ужасом убирает в шкаф все игрушки, которыми украсили её номер в отеле сотрудники Студии Дисней, а потом засыпает в обнимку с огромным Микки Маусом.)

Фото с сайта www.kinopoisk.ru
В общем, для меня стало открытием, что книга про Мэри Поппинс основана на реальных событиях из жизни писательницы, что у самой Поппинс прообразом была сестра матери Памелы, приехавшая к ней на помощь, когда муж сестры (отец Памелы) был уже тяжело болен. Я как-то не воспринимала эту книгу так серьёзно, а уж вспоминая наш русский фильм «До свидания, Мэри Поппинс» и подавно не стала бы думать о скрытом драматизме сего произведения. Оказывается оно гораздо глубже. Даже не верится, что женщина с такой непростой судьбой и характером смогла написать любимую большинством детей по всему миру книгу. А у самой даже и детей-то ведь своих не было! Вот как бывает.

Думаю, стоит посмотреть этот фильм и самим составить о нем мнение, так как я на своем не настаиваю.


Оля-ля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий