![]() |
Фото: Алина Мармеладная |
Спектакль для МДТ
(Санкт-Петербург) поставил Сергей Щипицин по знаменитой пьесе Леонида Зорина «Варшавская
мелодия».
Премьера состоялась в 2007 году.
С тех пор спектакль идет с неизменным успехом!
Действие спектакля
разворачивается в 1946 году. Война окончена. И дальше мог бы следовать весьма
не новый сюжет про то, как встречаются двое, влюбляются и т.д. Если бы она не
была полькой, а в СССР не был бы выпущен закон, воспрещающий браки с
иностранцами. В жизнь героев снова вмешивается политика… Но война, которая
отгремела буквально вчера, не проходит для молодых людей бесследно, они так
стремились к мирной жизни, что не в силах сами развязать новую войну, пусть
даже это будет битва за собственное счастье и любовь.
Смотрела я этот спектакль в мае
этого года, но до сих пор нахожусь под впечатлением. На восприятие спектакля
зрителями влияет множество факторов. Чтобы не вводить никого в заблуждение,
необходимо вначале сказать несколько слов именно о них в разрезе моего
знакомства с «Варшавской мелодией».
Фото автора |
Во-первых, я посмотрела спектакль
9 мая, в День Победы, после того, как побывала на параде. Шествие ветеранов по
Невскому оставило в моей душе неизгладимый след. Там я по-настоящему
почувствовала себя причастной. Казалось, что весь город вышел на улицу. Все
было как-то искренне, без лишнего пафоса, чем часто грешат подобные
мероприятия. Спектакль вернул меня во времена молодости тех людей, которых я
наблюдала вживую несколько часов назад.
Также просто не могу обойти
вниманием тот факт, что смотрела я спектакль с шикарного места. Каким-то чудом
нам удалось купить последние билеты: в центральном проходе по обеим его
сторонам расставили дополнительные стулья. Именно на таком стуле я и сидела в
четвертом ряду партера. Когда зрители только начали собираться, то эти стулья,
сужающие проход, сильно всех раздражали, нас вечно пихали, задевали и т.д.
Потом пришла дама, занявшая такое же место прямо передо мной. Она начала вскоре
сильно возмущаться, что приставной стул во втором ряду намного выше, чем ее
стул (и наши тоже). Это было правдой, стул во втором ряду напоминал барный.
Скандал был пресечен администратором, которая строго цикнула на бдительную даму:
«Это для актера!». В этом мне предстояло скоро удостовериться: свет погасили,
но тут в очередной раз меня кто-то ощутимо задел полой верхней одежды, я в
искреннем возмущении развернулась, чтобы попросить быть аккуратнее, каково же
было мое удивление, когда я встретилась взглядом с Данилой Козловским, который
пробирался по заполненному проходу к своему заветному стулу во втором ряду! Действительно,
спектакль начинается в зале. Весь диалог героев происходил буквально рядом со
мной. Во время всего действия ощущение реальности происходящего меня не
покидало, актеры были так близко, что иногда неудобно было и смотреть на них,
будто подглядываешь за личной жизнью других людей.
Кроме того, эта постановка «Варшавской
мелодии» не была для меня первой. Я уже видела вариант, предложенный на суд
зрителям Театром на Малой Бронной в Москве. Насколько же разными показались мне
подходы режиссеров! От этого спектакль стало смотреть еще интереснее.
Думаю, что достаточно будет
сказать, что актерам в этом спектакле действительно веришь и сопереживаешь
буквально с первых минут! Главную героиню играет Уршула Малка, родившаяся и до
23 лет прожившая в Польше, чувствуется, что польку она не играет, а наоборот,
передает персонажу свои черты. Главного героя играет бывший муж Уршулы, Данила
Козловский. Много разных сильных эмоций они выплескивают друг на друга за время
идущего без антракта спектакля, кажется, стираются грани между реальностью и
игрой, и уже непонятно, они произносят текст роли или проживают свою жизнь на
сцене.
![]() |
Фото автора |
Спектакль также очень интересно
решен с точки зрения декораций и реквизита. Актеры переодеваются на сцене и сами
наносят минимальный необходимый грим. Например, благодаря легкому движению
руки, Данила Козловский придает волосам серебристый оттенок и переносится со
своим героем на несколько лет вперед.
Все действие нисколько не
утомляет зрителя и смотрится на одном дыхании, поглощая и унося за собой! Не
знаю, всегда ли так, но публика не отпускала актеров очень долго, устроив
настоящие овации!
Всем интересных спектаклей,
фильмов и книг,
Вера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий