суббота, 7 декабря 2013 г.

"Паганини: Скрипач Дьявола"

Фото с сайта kinopoisk.ru

Год: 2013

Страна: Германия, Италия

Режиссер: Бернард Роуз

В ролях: Дэвид Гэрретт и другие





Мнение

Делюсь с вами наисвежайшими впечатлениями, так как фильм я посмотрела сегодня, буквально несколько часов назад.

Уже по названию фильма понятно, о ком пойдет речь. На экране мы видим жизнь великого скрипача: несколько важных моментов из детства, период расцвета карьеры, болезнь и смерть. Не обошлось и без любовной линии, но на какую-либо историческую истину этот фильм вовсе не претендует, он полностью от начала и до конца является авторским взглядом на судьбу Паганини. Судя по тексту, которым все заканчивается, сценарист оттолкнулся от того факта, что изначально церковь не давала согласие по погребение музыканта в освященной земле. Действительно достоверно известно, что при жизни Никколо Паганини никогда не опровергал слухов о своей персоне, наоборот, пользовался ими, а выступления его были настоящими шоу, в которых присутствовали и элементы мистики.

Фото с сайта kinopoisk.ru
Личная жизнь Паганини также служила неиссякаемым источником сплетен и газетных сенсаций. В фильме мы видим лишь одну женщину, которая оставила глубокий след в душе маэстро, но это снова лишь авторское видение, а про, например, Элизу Бонапарт, с которой у Паганини был продолжительный роман, ни слова.

Но если рассматривать фильм как фантазию на тему личности великого скрипача, то он заслуживает высоких оценок. В большей степени потому, что открывает широкой общественности другую личность – Дэвида Гэрретта, исполнителя главной роли. В целом, фильм очень похож на длинный высокохудожественный с продуманным сценарием музыкальный клип. Лично меня визуальный ряд и сценарий не очень впечатлили, но Дэвид просто поразил. Не будь его в этом фильме, я была бы разочарована просмотром, а так я в восторге!

Фото с сайта kinopoisk.ru
Кто-то отметит сразу тот факт, что Дэвид просто очень красивый мужчина и на этом успокоится, но, Боже мой, как он играет, скрипка просто оживает в его руках, по-моему, в зале вообще не осталось равнодушных. Причем со мной вместе фильм смотрели настоящие музыканты. Недалеко сидела девушка-скрипачка, она часто комментировала происходящее на экране, но уже после фильма она сказала просто: «Даже если он не играл вживую на крупных планах, то это была, извините, охрененная имитация! Восторг!». Я могу только подписаться под этими словами, потому что я не профессионал, но меня проняло до глубины души. Оказывается, саундтрек к фильму Дэвид написал сам. Ну и сыграл, конечно, тоже! Музыка в этом фильме главное, она прекрасна, но я никогда не видела, чтобы она была так вдохновенно исполнена! У меня возникло желание побывать когда-нибудь на концерте Дэвида Гэррета. Однако неправильно после этого фильма называть его только скрипачом-виртуозом, он и как актер проявил себя очень ярко. Если бы я не знала, что Дэвид про профессии не актер, я бы не догадалась сама об этом (особенно все обратили внимание на его взгляд из-под ресниц, он шикарен, уж не знаю, это его «тайное оружие» в реальной жизни или он специально для фильма научился).

Уже нашла официальный сайт Дэвида и слушаю взахлеб его музыку, он нравится мне все больше! И за это спасибо фильму!

Фото с сайта kinopoisk.ru

Опять же советовать не буду, видела молодых людей, которые выходили из зала с весьма озадаченными лицами и вопросом: «Что это было вообще?», но я очень-очень рада, что попала на этот фильм,
Вера.


Комментариев нет:

Отправить комментарий